Версия для слабовидящих
Устав
Государственного бюджетного учреждения «Нижегородский дом-интернат для ветеранов войны и труда»
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение «Нижегородский дом-интернат для ветеранов войны и труда» (далее - Учреждение) является государственным бюджетным учреждением Нижегородской области, входящим в систему социального обслуживания граждан, проживающих на территории Нижегородской области.
1.2. Местонахождение Учреждения: 603903, город Нижний Новгород, Нижегородский район, курортный поселок Зеленый город.
1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Нижегородская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Учредитель).
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - Собственник имущества).
1.4. Учреждение создано на основании распоряжения Исполнительного комитета Горьковского областного совета депутатов трудящихся от 21 июля 1972 года № 532.
1.5. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение «Нижегородский дом-интернат для ветеранов войны и труда».
Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ «Нижегородский дом-интернат для ветеранов войны и труда».
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы и бланки.
Учреждение осуществляет операции с денежными средствами через лицевой счет, открытый в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества. Собственник имущества, а также Учредитель Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.8. В своей деятельности Учреждение руководствуется нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года №7- ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 28 декабря 2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05 ноября 2014 №146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, иными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.9. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в условиях постоянного, временного (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) и пятидневного в неделю (круглосуточного) проживания следующим категориям граждан, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме (далее - получатели социальных услуг):
2.2. Основной целью создания Учреждения является обеспечение реализации прав получателей социальных услуг на территории Нижегородской области на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
2.3. Основным видом деятельности Учреждения является предоставление следующих видов социальных услуг:
2.3.1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту, а именно:
2.3.2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, проведения реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, а именно:
2.3.3. Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи, а именно:
2.3.4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, а именно:
социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.
2.3.5. Социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам, а именно:
проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
2.3.6. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг, а именно:
2.3.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, а именно:
2.4. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.3 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Размер платы устанавливается Учреждением по согласованию с Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода» в порядке, утвержденном Учредителем.
2.5. Иные виды приносящей доходы деятельности:
2.5.1. Услуги по передаче тепловой энергии, в том числе жилищному фонду.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное
разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Учреждение состоит из структурных подразделений, отвечающих его целям, предметам и видам деятельности:
3.2. Учреждение по согласованию с Учредителем вправе открыть иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает уставным целям Учреждения.
3.3. Структурные подразделения Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются на основании приказа Учредителя.
3.4. Оснащение Учреждения оборудованием осуществляется за счет бюджетных, средств, полученных от приносящей доход деятельности (собственные доходы Учреждения) и иных источников финансирования.
3.5. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и организациями на основе договоров.
В целях организации деятельности Учреждение имеет право заключать договоры о совместной деятельности с учреждениями, предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм и физическими лицами.
3.6. Учреждение имеет право в установленном законом порядке:
3.7. Учреждение обязано:
взаимодействовать с другими подведомственными Учредителю государственными учреждениями в целях формирования единой социальной политики на отдельно взятой территории и регионе в целом.
3.8. За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (дисциплинарную, административную, уголовную).
3.9. Проверки (ревизия) деятельности Учреждения осуществляет Учредитель, налоговые и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.
3.10. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, в том числе через Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода», и Собственником имущества в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством Нижегородской области.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Исполнительным органом Учреждения является его директор (далее -
Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности гуководителем Учредителя по предложению Государственного казенного чреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода».
4.3. В компетенцию Учредителя входит:
4.3.1. Утверждение по согласованию с Собственником имущества Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений.
4.3.2. Заключение и прекращение трудового договора с Директором Учреждения по согласованию с Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода».
4.3.3. Формирование и утверждение государственного задания в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности.
4.3.4. Утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
4.3.5. Предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок.
4.3.6. Решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
4.3.7. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Нижегородской области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.3.8. Согласование с учетом требований, установленных пунктом 4.4 настоящего Устава, распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества.
4.3.9. Согласование с учетом требований, установленных пунктом 4.4 настоящего Устава, распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в пользование третьим лицам.
4.3.10. Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания.
4.3.11. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.3.12. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.3.13. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе через
Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление :оциальной защиты населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода».
4.3.14. Внесение Собственнику имущества предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.
4.3.15. Согласование структуры Учреждения.
4.3.16. Иные функции и полномочия Учредителя, установленные действующим законодательством.
4.4. Решения по вопросам, указанным в пунктах 4.3.8, 4.3.9 настоящего Устава, принимаются Учредителем по согласованию с Собственником имущества путем направления ему проекта решения.
4.5. Заместители директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.6. Директор Учреждения действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.7. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и действует на принципах единоначалия.
4.8. Директор осуществляет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.
4.9. Директор Учреждения назначает и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры.
4.10. Директор утверждает Правила внутреннего трудового распорядка,
которые составляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.11. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора.
4.12. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются действующим Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.13. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.14. Директор Учреждения в рамках своей деятельности несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Учреждения является Нижегородская область.
Земельный участок предоставляется Учреждению на праве постоянного ' бессрочного) пользования.
5.2. Права владения, пользования в отношении закрепленного за Учреждением имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.
5.3. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения Учреждения являются:
5.3.1. Имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в уставном порядке.
5.3.2. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
5.3.3. Имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета.
5.3.4. Субсидия на выполнение государственного задания и иные цели •:з областного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
5.3.5. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субсидий на выполнение государственного задания.
5.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо генного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или триобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Собственника имущества недвижимого имущества и осо^о пенного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на гг оосггве _ :го имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.6. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Собственника имущества распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимым имуществом.
Остальным закрепленным имуществом Учреждение распоряжается самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем.
5.7. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
5.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Собственник имущества в установленном законом порядке.
6. Попечительский совет Учреждения
6.1. Попечительский совет Учреждения (далее - Попечительский совет) является совещательным органом Учреждения, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.
6.2. Попечительский совет создается по согласованию с Учредителем.
6.3. Решения Попечительского совета носят рекомендательный характер.
6.4. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
6.5. Попечительский совет состоит из председателя Попечительского совета, заместителя председателя Попечительского совета, членов Попечительского совета, в том числе секретаря Попечительского совета.
6.6. Конкретное число членов Попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.
6.7. В состав Попечительского совета могут входить представители органов
государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами Попечительского совета не могут быть работники Учреждения.
6.8. Персональный состав Попечительского совета определяется Директором Учреждения.
6.9. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения.
6.10. Основными задачами Попечительского совета являются:
6.11. Для выполнения возложенных на него задач Попечительский совет имеет право:
6.12. Председатель Попечительского совета руководит работой Попечительского совета, ведет заседания Попечительского совета, вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции.
6.13. Председатель Попечительского совета и его заместитель избираются на первом заседании Попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. На первом заседании Попечительского совета назначается секретарь Попечительского совета.
6.14. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.
6.15. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Попечительского совета.
6.16. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов "за" и "против" решающим является голос председателя Попечительского совета.
6.17. При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый член Попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.
6.18. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее руководителя Учреждения.
6.19. Иные права и обязанности членов Попечительского совета, порядок проведения заседаний Попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях Попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений Попечительским советом, определяются руководителем Учреждения.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Принятие решения о реорганизации (ликвидации) и проведение реорганизации (ликвидации) Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
7.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
7.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7.5. Учреждение считается прекратившим свое существование после исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
8. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
8.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и подлежат регистрации в том же порядке, в котором осуществляется государственная регистрация Устава.
8.2. Изменения в учредительные документы Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.
ГБУ "Нижегородский дом-интернат для ветеранов войны и труда"
Сокращенное наименование: ГБУ "Нижегородский дом-интернат для ветеранов войны и труда"
Дата государственной регистрации: 05.10.1999 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Смирнов Евгений Александрович
Адрес: 603903, Нижегородская область, Нижегородский (г. Н.Новгород), к.п. Зеленый город,
Справочный телефон: (831) 438-78-72 | Факс: (831) 438-78-87
E-mail: internat.vvit@yandex.ru